Доступная среда в образовании, доступная среда в образовании

Содержание
  1. Доступная Среда в учреждениях образования
  2. Адаптация учебных заведений: какое нужно оборудование?
  3. Адаптация учебных учреждений: на что обратить внимание?
  4. Организация доступной среды в учреждениях образования
  5. Доступная среда.
  6. Инклюзивное обучение (Доступная среда)

Äîñòóïíàÿ ñðåäà

Êàê èçâåñòíî, îãðàíè÷èâàåò âîçìîæíîñòè ÷åëîâåêà íå ãðóïïà èíâàëèäíîñòè, à èìåííî ñðåäà. Åñëè îêðóæàþùàÿ ñðåäà áóäåò àáñîëþòíî äîñòóïíà äëÿ èíâàëèäà, îí ñìîæåò ïîëüçîâàòüñÿ âàæíûìè æèçíåííûìè áëàãàìè íàðàâíå ñî âñåìè. Èìåííî ýòó öåëü è ïðåñëåäóåò Ôåäåðàëüíàÿ ïðîãðàììà «Äîñòóïíàÿ ñðåäà íà 2011-2015 ãîäû». Ðåàëèçàöèÿ ïðîãðàììû « Äîñòóïíàÿ ñðåäà» ïðèçâàíà îáåñïå÷èòü:

ñîçäàíèå äîñòóïíîé ñðåäû äëÿ äåòåé-èíâàëèäîâ è äðóãèõ ìàëîìîáèëüíûõ ãðóïï íàñåëåíèÿ, ïðåäóñìàòðèâàþùåé êîìôîðòíûå óñëîâèÿ äëÿ îáó÷åíèÿ, âîñïèòàíèÿ è ðàçâèòèÿ îáó÷àþùèõñÿ;

ìàòåðèàëüíî-òåõíè÷åñêîå îñíàùåíèå øêîëû îáîðóäîâàíèåì, íåîáõîäèìûì äëÿ àäàïòàöèè è ðåàáèëèòàöèè îáó÷àþùèõñÿ, îòíîñÿùèõñÿ ê ðàçíûì ãðóïïàì èíâàëèäîâ è ìàëîìîáèëüíûì ãðóïïàì íàñåëåíèÿ: ïàíäóñàìè, êíîïêàìè âûçîâà íà âõîäå è ýòàæàõ çäàíèé, âèçóàëüíûìè èíôîðìàòîðàìè è äðóãèìè ïðèñïîñîáëåíèÿìè äëÿ èíâàëèäîâ: ìóëüòèñåíñîðíàÿ êîìíàòà, êîìíàòà èíäèâèäóàëüíûõ çàíÿòèé;

ðåêîíñòðóêöèþ ïóòåé äâèæåíèÿ âíóòðè çäàíèÿ,

àäàïòàöèþ çîí îêàçàíèÿ óñëóã, ñàíèòàðíî-ãèãèåíè÷åñêèõ ïîìåùåíèé è ïðèìûêàþùèõ òåððèòîðèé;

îáîðóäîâàíèå øêîëû ïîäúåìíûìè óñòðîéñòâàìè;

îáîðóäîâàíèå ñïîðòèâíîé ïëîùàäêè äëÿ èíâàëèäîâ, ïðèîáðåòåíèå ñïîðòèâíîãî îáîðóäîâàíèÿ è òðåíàæåðîâ äëÿ èíâàëèäîâ;

ïðèîáðåòåíèå ñïåöèàëüíî îáîðóäîâàííîãî àâòîòðàíñïîðòà.

Öåëüþ ïðîãðàììû ÿâëÿåòñÿ ñîçäàíèå óñëîâèé äëÿ ïîëíîöåííîé æèçíè è èíòåãðàöèè â îáùåñòâî èíâàëèäîâ è äðóãèõ ìàëîìîáèëüíûõ ãðóïï íàñåëåíèÿ.

Ñðåäè ïèëîòíûõ ðåãèîíîâ, âñòóïèâøèõ â ïðîãðàììó «Äîñòóïíàÿ ñðåäà», è Òâåðñêîé ðåãèîí, â êîòîðîì ñ 2011 ãîäà ðåàëèçóåòñÿ öåëåâàÿ ïðîãðàììà Òâåðñêîé îáëàñòè «Äîñòóïíàÿ ñðåäà» íà 2011-2012 ãîäû».  ÷èñëå 92-õ îáúåêòîâ 12 ìóíèöèïàëüíûõ îáðàçîâàíèé Òâåðñêîé îáëàñòè, âñòóïèâøèõ â ïðîåêò ðåàëèçàöèè êîìïëåêñà ìåðîïðèÿòèé, ïðåäóñìîòðåííûõ ïðîãðàììîé, è îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå ã. Íåëèäîâî Øêîëà ¹5, êîòîðàÿ ñ 2009 ãîäà ÿâëÿåòñÿ Öåíòðîì äèñòàíöèîííîãî îáðàçîâàíèÿ äåòåé-èíâàëèäîâ è äåòåé ñ îãðàíè÷åííûìè âîçìîæíîñòÿìè çäîðîâüÿ â Íåëèäîâñêîì ìóíèöèïàëèòåòå.

Ïî ïðîãðàììå «Äîñòóïíàÿ ñðåäà» â Íåëèäîâñêèé ìóíèöèïàëèòåò áûëè âûäåëåíû ñðåäñòâà â ðàçìåðå 2 086738,00 ðóáëåé, èç íèõ ðåãèîíàëüíûé áþäæåò — 1 000 000,00 ðóáëåé, ôåäåðàëüíûé áþäæåò – 1 086 738,00 ðóáëåé.

 Øêîëå ¹5 áûëè ïðîâåäåíû ìåðîïðèÿòèÿ ïî ñîçäàíèþ íåîáõîäèìûõ óñëîâèé äëÿ îáó÷åíèÿ è ïîëíîöåííîãî ðàçâèòèÿ äåòåé-èíâàëèäîâ è äåòåé ñ ÎÂÇ â ñîîòâåòñòâèè ñ òðåáîâàíèÿìè ñòðîèòåëüíûõ íîðì è ïðàâèë. Ýòî:

1. Èìååòñÿ ïàíäóñ ñ âíóòðåííåãî äâîðà øêîëû ñ ñîáëþäåíèåì íîðìàòèâíûõ òðåáîâàíèé.

2. Ðàñøèðåíû äâåðíûå ïðî¸ìû â øêîëüíóþ ñòîëîâóþ, ñïîðòèâíûé çàë øêîëû è óñòàíîâëåíû íîâûå äâåðè.

3. Ðåêîíñòðóèðîâàíû ëåñòíèöû, îáîðóäîâàííûå ñîâðåìåííûìè îãðàæäåíèÿìè ñ ïîðó÷íÿìè.

4. Èìåþòñÿ âèçóàëüíûå èíôîðìàöèîííûå çíàêè.

5. Èìååòñÿ ðåàáèëèòàöèîííîå îáîðóäîâàíèå: òðåíàæåð äëÿ èíâàëèäîâ, ìàññàæíîå êðåñëî.

6. Ôóíêöèîíèðóåò êíîïêà âûçîâà íà âõîäå â øêîëó.

7. Ïåäàãîãè øêîëû ïðîøëè ïîâûøåíèå êâàëèôèêàöèè â Ìîñêîâñêîì ãîðîäñêîì ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîì óíèâåðñèòåòå ïî ïðîãðàììå «Ìåõàíèçìû ðåàëèçàöèè èíäèâèäóàëüíîé ïðîãðàììû ðåàáèëèòàöèè ðåá¸íêà-èíâàëèäà â ÷àñòè ïîëó÷åíèÿ äåòüìè-èíâàëèäàìè îáðàçîâàíèÿ â îáû÷íûõ îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ».

Ýòè è ðÿä äðóãèõ ìåðîïðèÿòèé ñîçäàþò îïòèìàëüíûå óñëîâèÿ äëÿ îáó÷åíèÿ äåòåé-èíâàëèäîâ è äðóãèõ ìàëîìîáèëüíûõ ãðóïï íàñåëåíèÿ.

 øêîëå ïðîâîäÿòñÿ ìåðîïðèÿòèÿ ïî àäàïòàöèè äåòåé-èíâàëèäîâ è äåòåé-ñ ÎÂÇ, êîòîðûå ó÷èòûâàþò îñîáåííîñòè â ðàçâèòèè òàêèõ äåòåé è èõ ïîòðåáíîñòè â îáó÷åíèè è ñîöèàëèçàöèè.

Ãëàâíàÿ çàäà÷à ïðîãðàììû «Äîñòóïíàÿ ñðåäà» — ñîçäàíèå áåçáàðüåðíîé ñðåäû äëÿ äåòåé-èíâàëèäîâ, îáåñïå÷åíèå èõ ïðàâà íà êà÷åñòâåííîå îáðàçîâàíèå, ïîëíîöåííîå ó÷àñòèå â îáùåñòâåííîé æèçíè. ïðåçåíòàöèÿ>>>

172521, Òâåðñêàÿ îáëàñòü, ãîðîä Íåëèäîâî , óëèöà Ñîâåòñêàÿ, äîì 40, òåë.: 8(48266) 5-27-45, 5-29-97

Доступная Среда в учреждениях образования

Реформы системы образования, инклюзивное обучение и требования, которые предъявляются к школам и другим учебным заведениям по программе Доступная Среда – диктуют целый комплекс мероприятий по адаптации. С другой стороны, организация доступности для людей с ограниченными физическими возможностями представляет собой непростую задачу. Решить ее в условиях уже существующего здания и территории – значит устранить все барьеры и преграды путем установки современных технических решений.

Адаптация учебных заведений: какое нужно оборудование?

Есть различные категории образовательных учреждений, от дошкольных до высших, но в вопросе адаптации зданий и территорий можно выделить много общего. Прежде всего, это схожий комплекс мер по программе Доступная Среда. Он призван устранить все барьеры на территории учреждения и внутри здания таким образом, чтобы свободный доступ могли иметь все посетители, вне зависимости от своих физических возможностей. При этом во внимание берутся потребности людей с ограничениями по слуху, по зрению, а также перемещающихся на креслах-колясках.

Примерный список оборудования для адаптации, который необходим в большинстве случаев для образовательных учреждений по программе Доступная Среда, включает в себя:

  • вертикальные, лестничные или кресельные подъемники для инвалидов (для удобного и безопасного преодоления лестниц);
  • травмобезопасные перила и пандусы (обязательно с нескользящим покрытием);
  • тактильная плитка и система навигации для инвалидов по зрению (таблички, мнемосхемы и т.д.);
  • организация доступности санузлов (поручни, адаптация проходов);
  • оборудованные места парковки для инвалидов;
  • специальные кнопки вызова в тех местах, где инвалиду может потребоваться помощь персонала.

Если вам предстоит реализовать мероприятия по адаптации садика, школы, колледжа или университета, приведенный перечень оборудования поможет вам в составлении плана мероприятий.

Адаптация учебных учреждений: на что обратить внимание?

Для того чтобы обеспечить беспрепятственный доступ для людей с ограниченными физическими возможностями, нужны комплексные меры по адаптации. Это означает не просто устранение барьеров, но и обеспечение комфортности и безопасности при перемещении людей с ограниченными возможностями. При разработке плана мероприятий по программе Доступная Среда мы рекомендуем проработать несколько важных нюансов:

  • лифтовой холл. Свободная территория перед лифтом должна иметь достаточные размеры, для удобного пользования пассажирами на инвалидных креслах;
  • классы и кабинеты. Для учащихся в креслах-колясках должны быть организованы столы специальной конфигурации. Их размещение — строго в ряду у дверного проема;
  • актовые и зрительные залы. Для комфорта инвалидов по слуху должны быть предусмотрены системы помощи, индукционные петли;
  • библиотека и читальный зал. Должны быть размещены средства помощи слабовидящим, а также продумано дополнительное освещение по всему периметру;
  • спорт-зал и бассейн. Для учащихся с ограниченными возможностями обязательно нужно организовать отдельную закрытую раздевалку, с душем и санузлом, адаптированным к безопасному использованию инвалидами;
  • эвакуация. На случай чрезвычайных ситуаций во всех помещениях должны быть предусмотрены системы световой сигнализации для учащихся инвалидов с нарушением слуха.

Организация доступной среды в учреждениях образования

Организация доступности в учреждениях образования является непростой задачей, требующей комплексного подхода. Среди них стоит выделить школы, университеты, лицеи и садики. Несмотря на всю разнородность объектов можно выдеить единый перечень и структурировать необходимый комплекс мер для организации Доступной среды на объекте.

Нижен представлен перечень оборудования по государственной программе «Доступная среда» для учреждений образования.

Фото

Наименование товара

Описание и технические характеристики

Кол-во

Тактильные пиктограммы доступности

Тактильные пиктограммы используются для информирования инвалидов посредством тактильно-рельефного изображения. На пиктограммах нанесены рисунки и символы, которые понятны на интуитивном уровне. Размер: 200х200мм

Тактильная табличка комплексная «Вывеска»

Вывеска на входной группе — “Наименование организации” для слепых и слабовидящих людей. Стандартный размер 300х400 мм. Прямоугольное табло с названием и графиком работы учреждения, выполненное выпуклыми буквами и шрифтом Брайля содержащее информацию, предварительно согласованную с Заказчиком. Размер: 300х400мм

Тактильная мнемосхема

Тактильная мнемосхема для слабовидящих или слепых людей — это одна из разновидности указателей в здании, которые представляют собой таблички с объемными знаками и рисунками с указанием нахождения выходов, кабинетов, лестниц и проемов в здании. Данный тип указателей для инвалидов по зрению является одним из самых эффективных и популярных среди пользователей. С помощью мнемосхемы становится гораздо проще сориентироваться внутри здания и найти нужный кабинет или выход из здания. Тактильная мнемосхема поставляется с настенным креплением из акрила с дистанционными держателями. По желанию заказчика, крепление может быть выполнено как вертикальное, так и наклонное. Размер: 610х470мм

Светодиодное табло (Бегущая строка) для улицы

Светодиодное табло осуществляет возможность людям с ослабленным зрением найти вход, также является отличным указателем выхода из помещения или туалета. Бегущая строка для инвалидов имеет возможность показывать различные интуитивно понятные знаки, надписи и пиктограммы. Данные устройства размещаются, как правило, на входе/выходе из здания, внутри помещения указывая слабовидящим пользователям маршрут движения и другие важные места в помещении.

Сотовое грязезащитное покрытие Антикаблук

Сотовое грязезащитное покрытие Антикаблук высотой 10 мм предназначено для укладки на входных группах с низкими дверями. Грязезащитные коврики имеют особую ячеистую структуру покрытия, которая идеально справляется с грязью и препятствует попаданию снега, песка и других загрязнений в помещение. Антикаблук снижает расходы на уборку помещений и помогает сохранять напольное покрытие внутри здания в отличном состоянии, продлевая срок службы.

Звуковой информатор с кнопкой активации

Звуковой информатор с кнопкой активации является отличным средством информирования слабовидящих и незрячих людей в больших помещениях. Информатор оснащен датчиком движения. Когда человек попадает в зону действия датчика движения, то информатор воспроизводит предварительно записанное сообщение. Звуковой маяк имеет кнопку активации, таким образом слабовидящий человек может самостоятельно активировать заранее записанное сообщение.

Информационный терминал 42 дюйма с ПО для инвалидов и индукционной системой

Информационный терминал с программным обеспечением для всех категорий инвалидности представляет собой напольный компьютер с сенсорным экраном 42 дюйма с встроенной индукционной системой для слабослышащих пользователей. Многофункциональный киоск может обеспечить не только информационное сопровождение для инвалидов всех категорий, но и возможность воспроизведения различных роликов и презентаций. В комплекте поставки входит программное обеспечение для пользования информационным киоском людьми всех категорий инвалидности. В программном обеспечении реализовано несколько режимов использования:

Режим для слабовидящих — люди с нарушением функции зрения смогут увеличить необходимый текст до 50 крат и читать информацию в комфортном для себя режиме

Режим индукционная система предназчен для слабослышащих пользователей. В информационный терминал встроена индукционная система. При включении режима — слабослышащие пользователи могут переключить свой слуховой аппарат в режим Т и слышать информацию без посторонних помех и шумов

Режим для инвалидов-опорников — при включении режима, экран терминала уменьшается в два раза, чтобы пользователь в коляске мог без труда выбрать необходимый пункт меню и получить нужную информацию

Режим Лупа — экранная лупа для выделения и увеличения необходимого текста для чтения.

  • Инверсия или изменение цветового режима должно происходить всего экрана монитора
  • Наличие собственной экранной клавиатуры с функцией затемнения для удобства использования
  • 17 цветовых режимов
  • Выход из режима пользователя с помощью пароля введенного с клавиатуры
  • Возможность просмотра файлов PDF

Профессиональная индукционная система

Индукционная стационарная система – это петля, предназначенная для профессионального оборудования больших помещений — залов аэропортов, вокзалов, портов, концертных залов, зрительных залов театров, помещения храмов, церквей.

Площадь покрытия системы достигает до 200 квадратных метров. Профессиональная индукционная стационарная система, для подключения различных аудиоустройств, предназначена для передачи аудиоинформации лицам с нарушенной функцией слуха. Для использования системы, не требуется ни каких дополнительных устройств, достаточно переключить свой слуховой аппарат в режим индукционной катушки «Т».

Универсальная индукционная система

Универсальная индукционная система предназначена для оборудования помещений площадью до 120 м2. Универсальная индукционная система, для подключения различных аудиоустройств, предназначена для передачи аудиоинформации лицам с нарушенной функцией слуха. Для использования системы, не требуется ни каких дополнительных устройств, достаточно переключить свой слуховой аппарат в режим индукционной катушки «Т».

Стол с микролифтом на электроприводе

Стол с микролифтом на электроприводе позволяет любому человеку подбирать для себя необходимую высоту столешницы и осуществлять различные действия стоя или сидя. С помощью электропривода стол можно поднимать в диапазоне от 65 до 113 см. Стол на электроприводе предназначен для использования в учреждениях и организациях, где у посетителей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата возникает необходимость в заполнении различных бумаг, бланков и писем.

Держатель для трости

Держатель для трости значительно облегчает жизнь инвалидов. Нередко возникают случаи в туалетах, ванных комнатах, у входной двери, на кухне, когда человеку необходимо поставить трость, а затем взять ее снова. Но она падает и поднятие трости становится трудновыполнимой задачей. Вы можете помочь им! Держатель трости легко крепится к основанию и осуществляет надежный захват трости и плавное отпускание. Держатель трости великолепно справляется с задачей предохранения от падения прибора. В комплект входят крепежные материалы для установки. Материал — пластик

Поручень M-FS8054 U-образный откидной с стойкой

Поручень U-образный откидной с стойкой является идеальным решением для туалетов и ванных комнат нестандартных размеров. Благодаря наличию стальной стойки, вам больше нет необходимости искать стену для крепления поручня. Поручень обеспечивает удобство использования туалетом или ванной комнатой для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Поручень U-образный откидной

Поручень U-образный откидной предназначен для крепления на ровных поверхностях стен и пола для создания удобства инвалидам и другим маломобильным группам населения во время пользования туалетом или умывальником.

Поручень для коридоров и лестниц

Поручень используется для оборудования коридора, лестницы, холла, фойе. Поручень для лестницы и коридора устанавливаются внутри здания и служат вспомогательной опорой для передвижения инвалида. Поручень состоит из алюминиевого профиля покрытого накладкой ПВХ.

150 погонных метров

Гусеничный подъемник для инвалидов

Гусеничный подъемник для инвалидов является универсальным мобильным средством для подъема и спуска инвалидов с нарушением опорно-двигательных функций перемещающихся на креслах-колясках по лестницам и входным группам помещений.

Направляющая тактильная полоса со штифтом

Стальные тактильные полосы со штифтом используются для обозначения маршрутов, путей, остановок для незрячих и слабовидящих людей. Изготавливаются из высококачественной нержавеющей стали и являются одним из лучших средств для ориентирования в помещениях. Тактильные полосы характеризуются как износостойкое средство и широко применяются для тактильного обозначения потенциально опасных зон для незрячих людей. К несомненным плюсам стальных тактильных полос является долгий срок службы, простота монтажа, универсальность — можно использовать как на улице, так и внутри здания, отличный внешний вид.

Тактильный конус навигатор стальной с штифтом

Стальные тактильные конусы используются для обозначения маршрутов, путей, остановок для незрячих и слабовидящих людей. Изготавливаются из высококачественной нержавеющей стали 304 и являются одним из лучших средств для ориентирования в уличных условиях. Стальной конус-навигатор оснащен штифтом диаметром 4.5мм для прочности крепления к поверхности. Тактильные навигаторы характеризуются как износостойкое средство и широко применяются для тактильного обозначения потенциально опасных зон для незрячих людей. К несомненным плюсам стальных тактильных конусов стоит отнести простоту монтажа — можно установить на асфальт, универсальность — можно использовать как на улице, так и внутри здания, отличный внешний вид.

Механизм автоматического открывания дверей

Механизм открытия дверей оснащен микроконтроллером, который осуществляет регулировку и контроль скорости открывания и закрывания двери. Устройство гарантирует идеальные условия безопасности: при возникновении препятствия на пути двери — механизм автоматически открывает дверь. В случае отключения электричества — устройство перестает работать, таким образом предусмотрена возможность беспрепятственного открытия двери, а благодаря модульной конструкции — монтаж прибора будет осуществлен в считанные минуты.

Накладка на ступени прямая противоскользящая

Противоскользящая накладка на ступени прямая устанавливается на лестницу и обеспечивает защиту от соскальзываний, а также защиту от травм и ушибов. Накладка состоит из алюминиевого профиля и вставки ПВХ. Данная конструкция наиболее долговечна и обеспечит безопасность в течение большого промежутка времени.

200 погонных метров

Тактильно-звуковая мнемосхема

Тактильно-звуковая мнемосхема предоставит возможность инвалидам по зрению и слуху получить необходимую информацию любым доступным для него способом. Устройство сочетает в себе получение информации тактильным способом, инвалиды могут сенсорным путем получить геометрическое представление о помещении и звуковым способом — система воспроизведет аудиоописание местонахождения и возможный маршрут следования. Тактильно-звуковая мнемосхема является отличным средством для инвалидов, не владеющих Брайлем. Схема интуитивно понятна, что предполагает использование любыми категориями граждан. Помещение можно сделать более доступным и инвалидам по слуху, достаточно подключить индукционную петлю любого радиуса действия.

Рампа складная

Рампа складная алюминиевая длиной 213 см. состоит из двух секций и предназначена для преодоления различных препятствий людьми с нарушенной функцией опорно-двигательного аппарата. Складная рампа оснащена противоскользящим покрытием и ручкой для переноски. Дополнительно оборудована катафотами с двух сторон, которые отражают свет.

Рабочее место для слабовидящего/слепого

Тренажер речевой беспроводной для кабинетных занятий «РАДИОЛЕКТОР»

С помощью речевого тренажера «Радиолектор» дети с нарушенным слухом гораздо лучше воспринимают речь и могут принимать активное участие в процессе обучения наравне с нормально слыщащими одноклассниками. Данная беспроводная система убирает все посторонние звуки, и ученики слышат в своих слуховых аппаратах более четкую и понятную речь . Представьте себе улучшенную версию обычного урока: учитель говорит в миниатюрный радиомикрофон; —-> сигнал подается на радиоприемник (групповой пульт), к которому могут одновременно подключиться до 4 учеников; —-> затем они беспроблемно могут прослушивать речь педагога с помощью своих слуховых аппаратов или наушников. У каждого ученика есть возможность подключить к групповому пульту свой микрофон, чтобы прослушивать свой голос во время произнесения. Это развивает произносительные навыки. Специальный режим на групповом пульте выделяет голос педагога из шумового фона. «Радиолектор» прост в использовании, компактен, эргономичен и легко может быть использован в обычных школах и комбинированных классах! «Радиолектор» не требует дополнительной настройки или специализированного технического обслуживания.

Игры с Тимом — развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением

Диагностическо-коррекционный комплекс Игры с Тимом используется для тренировки детей 1-3 классов, а также старшего дошкольного возраста. Среди всех остальных комплексов, Игры с Тимом требуют от детей прилагать большое количество интеллектуальных усилий и являются великолепным инструментом для тренировки координации движений с высоким уровнем концентрации. Комплекс Игры с Тимом получил широкое применение для развития взаимодействия и познания у детей имеющих проблемы с социальной адаптацией, а также для развития когнитивных способностей у здоровых детей. Игры с Тимом обеспечивают тренировку памяти и внимания, а также обеспечивают занятия на развитие движения. Преимушества комплекса: Развивает внимание, способность концентрироваться и не отвлекаться на внешние раздражители. Улучшает скорость реакции и память. Развивает координацию при работе двумя руками одновременно. Тренирует точность и контроль движений. Учит мыслить абстрактно. Улучшает восприятие новых движений. Входящие в комплекс игры: «Инопланетяне» «Велосипедист» «Паровозик» «Распорядок дня» Комплект поставки:

  • Веб-камера
  • ПО, которое позволит вам фиксировать движения тела детей и обрабатывать их в специальной программе на обычном персональном компьютере, а также создавать сигналы с обратной связью во время игр.
  • Цветные шарики-перчатки.
  • Инструкция по эксплуатации.
  • 4 игры.

Тимокко — развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением

Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением Тимокко используется для тренировок детей разных возрастов. Тимокко получил широкое распространение для развития ребятишек дошкольного возраста и учеников первых-вторых классов и является идеальным решением для развития координации и улучшения двигательных навыков. Комплекс Тимокко также успешно применяется для детей с ДЦП, с развитой склонностью гиперактивности, при невнимательности и используется для тренировки когнитивных функций организма и активной деятельности. Преимущества комплекса: Улучшает функцию внимания и позволяет поддерживать сосредоточенность продолжительное время. Улучшает память и скорость ответной реакции. Обучение детей распределению внимания и улучшает концентрацию. Улучшает функционирование двух частей тела (правой и левой) одновременно и скоординированно. Обучение контролю над движениями, тренировка точности движений. Учит мыслить абстрактно. Развивает и укрепляет тонус мышц рук и плечевого сустава. Улучшенное обучению новым движениям и разным моделям поведения. Улучшение общей координации тела ребенка в пространстве. Игры в комплексе «Воздушные шары» «Падающие фрукты» «Ванна с пузырями» «Повар-барабанщик» «Фотоальбом» Комплект поставки:

  • Веб-камера
  • ПО, которое позволит вам фиксировать движения тела детей и обрабатывать их в специальной программе на обычном персональном компьютере, а также создавать сигналы с обратной связью во время игр.
  • Цветные шарики-перчатки.
  • Инструкция по эксплуатации.
  • 5 игр.

Система аудио и визуального донесения информации

Система состоит из:

Проектор

Проектор является небольшим устройством, которое может подключиться к разным цифровым устройствам.

Интерактивная доска

Уникальной особенностью доски является одновременная работа двух пользователей. Доска комплектуется антибликовой и антивандальной поверхностью с увеличенным сроком службы. Вы сможете наносить на интерактивную доску надписи не только обычными маркерами, но и сухостираемыми маркерами. В программном обеспечении доски реализована технология распознавания маркера второго пользователя, благодаря чему создается эффект работы двоих пользователей одновременно.

Настенный экран для проектора

Экран характеризуется компактным корпусом, отсутствием швов и возможностью выбора необходимого формата изображения. Покрытие экрана для проектора Matte White, которое является универсальным покрытием, которое идеально распределяет поток от проектора по всей рабочей области экрана, при этом сохраняя сочные и яркие цвета.

Скамья для инвалидов с деревянными рейками

Скамьи для инвалидов и других маломобильных групп населения представляют собой конструкцию с более высоким, по сравнению с обычными скамейками, сиденьем. Данные скамейки позволяют людям с нарушением опорно-двигательного аппарата осуществить передышку и прислониться без дополнительной нагрузки на ноги. Размеры: 1200х793х288мм

Поручни металлические для крыльца

Поручни металлические для крыльца устанавливаются на входную группу в здание. Исполнение — уличное из нержавеющей стали (коррозионностойкое). Конструкция – два круглых поручня на разной высоте на стойках с поперечными ригелями.

Доступная среда.

Постановлением Правительства РФ от 01.12. 2015 № 1297 утверждена государственная программа «Доступная среда» на 2011−2020 годы.

Госпрограмма «Доступная среда» направлена на создание правовых, экономических и институциональных условий,

способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Основные задачи программы

— обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов

и других маломобильных групп населения;

— обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа

к профессиональному развитию и трудоустройству;

— обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

Цель программы: создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов

в общество и повышению уровня их жизни.

Адрес

Телефон, время работы

ГБОУ школа № 18 Центрального района Санкт-Петербурга

191015 г. Санкт-Петербург ул. Кавалергардская

Телефон (812) 275-62-67

Факс (812) 275-62-67

Понедельник-пятница с 8-00 до 20-00, режим занятий с 8-00 до 18-00, выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации

Предоставления услуг на объекте

Парковки на территории школы нет. Есть возможность подъезда ко входу в школу для посадки и высадки пассажиров.
В зоне стоянки транспортных средств предусмотрена парковка для инвалидов. которая находится вблизи калитки входа на территорию школы на ул. Кавалергардская д.9-11-13, лит. А позвоните по телефону (812) 275-62-67 предупредите о своем приезде, ответственный сотрудник поможет вам если необходима помощь. Перед входом в здание имеется кнопка вызова, для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги.

Пути движения к объекту

  • П уть к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта: из любого района города до остановки станция метро Чернышевская, при выходе из метро направо до Кирочной улицы, далее автобусом № 46 (с заниженным полом доступный для проезда инвалидов на креслах колясках) в сторону Смольного до остановки ул. Кавалергардская (поликлиника).
  • Расстояние от остановок общественного транспорта до ГБОУ № 18 равно 50 метров (ул. Кавалергардская д. 9-11-13, лит А).
  • Время движения пешком от остановки 3-5 минут.
  • Весь путь проходит по выделенному пешеходному пути.
  • Пешеходный переход регулируемый, оборудован светофором.
  • На пути следования от остановок общественного транспорта есть занижение бордюра, для удобства инвалидов передвигающихся на креслах колясках (они все сделаны с учётом нормативов, препятствий для движения нет.
  • Расстояние от ст. метро Чернышевская до ГБОУ школа № 18 равно 1,7 км. Время движения пешком 21 минута.
  • Весь путь проходит по выделенному пешеходному пути.
  • Перекрестки регулируемые, оборудованы таймером.

1.План-схема района расположения образовательного учреждения и путей движения транспортных средств и детей ( обучающихся).

Инклюзивное обучение (Доступная среда)

Инклюзивное обучение — это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми формами нарушения речи, дети-инвалиды и т.д) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.

Инклюзивное обучение в образовательных учреждениях является приоритетным по сравнению с обучением в специальном образовательном учреждении. Обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья без интеграции (на домашнем обучении или в специальном образовательном учреждении) может быть предложено лишь при невозможности создания специальных условий для интеграции или при выборе родителями (законными представителями) иных форм организации образовательного процесса.

Инклюзивное обучение организуется посредством совместного обучения (воспитания) лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одном классе (группе) образовательного учреждения общего образования.

В ходе обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). С учетом психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.

Условия для таких детей создает программа «Доступная среда». В рамках ее реализации в школе проводится работа по созданию специальных условий. Особое внимание в данной программе уделяется детям-инвалидам. Учебные кабинеты, библиотека, спортивные залы и стадион школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ в здания школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с помощью стационарного и переносного пандуса. Помещение библиотеки и столовой оборудовано для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все кабинеты школы имеют доступ к информационным системам, официальный сайт имеет версию для слабовидящих. В кабинетах имеется в наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В Конституции Российской Федерации и Законе Российской Федерации «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования.

Создание безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья регламентируют Статья 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Поручения президента Российской Федерации от 17.04.2009 № ВП-П13-6734 о мерах по реализации основных положений Послания Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009, Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит