Все доплаты к пенсии в Хабаровске (2019), доплата за проезд пенсионерам в хабаровске

Содержание
  1. Все доплаты к пенсии в Хабаровске (2019)
  2. Социальная доплата к пенсии
  3. Документы
  4. Ежемесячная денежная выплата
  5. Документы
  6. Доплата после 80 лет
  7. Доплата детям войны
  8. Доплата за иждивенцев
  9. Доплата отдельным профессиональным категориям граждан
  10. Доплата ветеранам труда
  11. Адреса
  12. Выплату на проезд в общественном транспорте проиндексировали хабаровчанам
  13. Индексация компенсации за проезд пенсионерам в 2018 году
  14. Пенсионеры получат социальную доплату в Хабаровском крае
  15. Новости Хабаровска
  16. 05.11.2015 "Хабаровский пенсионер" Льготный проезд для инвалида
  17. Доплата за проезд

Все доплаты к пенсии в Хабаровске (2019)

Какие существуют доплаты к пенсии для хабаровчан, каковы условия их получения, какие документы необходимы для установления доплат, адреса ПФР, МФЦ и отделений Управления социальной защиты населения в Хабаровске, бланки заявлений для скачивания, подача документов онлайн, сроки назначения доплат и их размеры.

Дорогие читатели! Наши инструкции рассказывают о типовых способах решения данной задачи, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по телефону
8 (800) 500-27-29 доб. 693 (г.Хабаровск)
Юридическая консультация – быстро и бесплатно !

Социальная доплата к пенсии

Установление социальной доплаты к пенсии происходит в том случае, если материальное обеспечение пенсионера имеет размер ниже регионального прожиточного минимума.

Социальная доплата может быть:

В качестве материального обеспечения учитываются следующие доходы:

  • все виды пенсий, в том числе срочная пенсионная выплата;
  • дополнительное материальное (социальное) обеспечение;
  • ежемесячные денежные выплаты, включая набор социальных услуг;
  • другие виды денежной социальной поддержки государства.

При подсчете материального обеспечения пенсионера не учитывается социальная поддержка в натуральной форме.

Документы

Для получения доплаты необходимо подготовить следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • нотариально заверенная доверенность (при обращении через представителя).

Дополнительно может потребоваться трудовая книжка.

Для установления социальной доплаты к пенсии детям до 18 лет, получающим пенсию по потере кормильца, и детям-инвалидам подавать заявление не нужно. Доплата производится автоматически.

Подать заявление на установление федеральной социальной доплаты к пенсии можно через официальный сайт ПФР.

Размер социальной доплаты индивидуален для каждого пенсионера и составляет разницу между величиной регионального прожиточного минимума и его материальным обеспечением.

Решение по осуществлению социальной доплаты принимается в течение 5 рабочих дней с даты получения отделением ПФР сведений о мерах государственной поддержки пенсионера. Выплата производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения.

Ежемесячная денежная выплата

Право на получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) имеют:

  • ветераны;
  • инвалиды (в том числе дети-инвалиды);
  • бывшие несовершеннолетние узники фашизма;
  • лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний;
  • Герои Советского Союза, Герои РФ, кавалеры ордена Славы трех степеней (полные кавалеры ордена Славы) и члены их семей (вдовы/вдовцы, родители, дети до 18 лет или ставшие инвалидами до 18 лет, дети до 23 лет на очной форме обучения);
  • Герои Социалистического Труда, Герои Труда РФ или награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней (полные кавалеры ордена Трудовой Славы).

Документы

Для получения доплаты необходимо подготовить следующие документы:

  • заявление о назначении ЕДВ;
  • паспорт заявителя;
  • нотариально заверенная доверенность (при обращении через представителя);
  • документ, удостоверяющий гражданство (при необходимости);
  • документы, подтверждающие проживание в России (при необходимости);
  • документы, подтверждающие право на получение выплаты (удостоверение, трудовая книжка, выписка из заключения медико-социальной экспертизы, орденская книжка, книжка Героя, грамота и т.д.).

Подать заявление на установление ЕДВ можно через официальный сайт ПФР.

Решение об установлении ЕДВ принимается в течение 10 рабочих дней с даты подачи документов. С момента его принятия в течение 5 дней заявителю направляется соответствующее уведомление. Пенсионерам ЕДВ выдается вместе с пенсией.

Доплата после 80 лет

Право на получение фиксированной суммы доплаты к пенсии имеют граждане, достигшие возраста 80 лет. Инвалидам I группы такая доплата делается с момента установления инвалидности.

Размер доплаты соответствует 100% установленной фиксированной выплате. В 2019 году она составляет 5334 рубля 20 копеек.

При наличии у пенсионера старше 80 лет иждивенцев, стажа работы в районах Крайнего севера и большого общего страхового стажа увеличение фиксированной выплаты происходит в еще большем размере.

Доплата детям войны

Законопроект «О детях войны» должен был вступить в силу с 1 января 2016 года. Согласно ему, граждане, рожденные с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945 года, должны получать ежемесячно доплату к пенсии в размере 1000 рублей. Законопроект так и не был принят.

Детям войны могут предоставляться доплаты на региональном уровне. Узнать подробную информацию можно в отделении Управления соцзащиты населения.

Адреса отделений Управления соцзащиты населения

Доплата за иждивенцев

Право на получение доплаты к пенсии за иждивенцев имеют граждане, на иждивении которых находятся дети до 18 лет (до 23 лет – дети на очной форме обучения) или дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения совершеннолетия.

Для получения доплаты необходимо подготовить следующие документы:

  • свидетельство о рождении иждивенца;
  • справка с места учебы об очной форме обучения (на лиц от 18 до 23 лет);
  • документы, подтверждающие факт нахождения указанного лица на иждивении пенсионера.

Размер доплаты соответствует 1/3 установленной фиксированной выплаты. В 2019 сумма доплаты составляет 1778 рублей 6 копеек за каждого иждивенца, но не более трех человек.

Доплата отдельным профессиональным категориям граждан

Право на доплату к пенсии имеют следующие профессиональные категории граждан:

  • членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (при стаже выше 25 лет – у мужчин, выше 20 лет – у женщин);
  • работникам организаций угольной промышленности, работающим полный рабочий день по добыче угля и сланца – при стаже не менее 25 лет;
  • работникам организаций угольной промышленности, занимающим должности горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин – при стаже не менее 20 лет.

Для получения доплаты необходимо подготовить следующие документы:

  • заявление;
  • документы, подтверждающие периоды работы;
  • документы, подтверждающие занимаемую должность;
  • документы о налете часов (для членов летных экипажей);
  • документы, отражающие среднемесячный заработок за последние 24 месяца или любые 60 месяцев, отработанных подряд.

Назначение доплаты к пенсии отдельным профессиональным категориям граждан происходит:

  • с 1 мая – при обращении с 1 января по 31 марта;
  • с 1 августа – при обращении с 1 апреля по 30 июня;
  • с 1 ноября – при обращении с 1 июля по 30 сентября;
  • с 1 февраля – при обращении с 1 октября по 31 декабря предыдущего года.

Доплата производится вместе с выплатой пенсии.

Размер доплаты к пенсии индивидуален в каждом отдельном случае. Сумма зависит от среднемесячного заработка по РФ (в том числе с 1 июля по 30 сентября 2001 года), среднемесячного заработка заявителя за последние 24 месяца (любые 60 месяцев, следующих непрерывно), коэффициента выслуги, среднемесячной суммы взносов в ПФР и суммы средств, необходимых для финансового обеспечения расходов на выплату доплаты к пенсии на начало выплатного периода.

Доплата ветеранам труда

Размер и круг получателей доплаты к пенсии, предназначенной ветеранам труда, определяются региональными нормативными актами. Узнать подробную информацию можно в отделении Управления социальной защиты населения.

Адреса

Обратиться за установлением доплаты к пенсии можно лично или через представителя в отделение Пенсионного фонда РФ, МФЦ, почтовым отправлением или через портал Госуслуг.

Выплату на проезд в общественном транспорте проиндексировали хабаровчанам

Ежемесячную денежную выплату на проезд в общественном транспорте проиндексировали на десять процентов. По-новому она будет выплачиваться с 1 июня. Но на сколько это облегчит жизнь льготникам?

Индексация компенсации за проезд пенсионерам в 2018 году

С учетом того, что с 1 мая цены в некоторых хабаровских автобусах снизились до 23 рублей, труженикам тыла и реабилитированным лицам будет хватать на 22 поездки, то есть они смогут съездить туда-обратно 11 раз в месяц. Сейчас, в мае, пока еще индексация не вступила в силу, им хватает на 20 поездок.

У других категорий льготников прибавка составила и того меньше. Так, ветеранам до двух поездок не хватает чуть меньше четырех рублей, а просто пожилые граждане и школьники могут позволить себе и того меньше — всего 15 льготных поездок, туда-обратно — на неделю в месяц плюс одна поездка. Сейчас им хватает на 14 поездок — та же самая неделя. Конечно, мы округляем. Но ведь и на оставшиеся от суммы 9 рублей 67 копеек, меньше чем за полцены, никто не повезет.

Еще одна большая ложка дегтя: далеко не во всех автобусах хабаровчан возят за 23 рубля. Есть и 25, и 30. И есть такие маршруты, по которым дешевле чем за 30 рублей не доедешь, например, от Комсомольской площади Хабаровска в поселок имени Горького ходит только автобус №14 с 30-рублевым билетом. Кроме того, где гарантия, что и 23-рублевые билеты в скором времени не уйдут в прошлое?

Хорошо, если 10-процентная индексация не обесценится уже спустя два-три месяца.

Вообще, простому горожанину трудно уяснить для себя, чем продиктована такая градация выплат. С одной стороны, конечно, понятно: те граждане, которые считаются более заслуженными, и получают больше. Но с другой стороны, к примеру, труженики тыла менее мобильны в силу возраста, а потому наверняка меньше пользуются общественным транспортом. При этом более активным гражданам, которые априори чаще ездят, выплачивают значительно меньше. У этих активных граждан зачастую и пенсии ниже, и льгот по другим основаниям меньше.

Увы, несмотря на то, что с высоких трибун призывают учитывать уровень дохода при назначении мер социальной поддержки и поощрять мобильность граждан пожилого возраста, можно сделать вывод, что в отношении ежемесячной выплаты на проезд в Хабаровском крае этот принцип проработан шаблонно — фактически, раздали всем сестрам по серьгам.

А ведь можно было взамен натуральной льготы ввести не просто выплату, а компенсационную, по аналогии с поездками на дачи. Тогда бы льготник знал, что он может совершить определенное количество поездок в месяц, отчитаться по ним и получить деньги. Не ездил — нечего и компенсировать. И справедливо, и для бюджета экономно, и рост цен на билеты нивелировался бы.

Куда звонить

Если у вас возникли вопросы по назначению ежемесячной денежной выплаты на проезд, звоните на «горячую линию» Министерства социальной защиты населения Хабаровского края.

Корреспондент газеты «Хабаровский пенсионер», ведущий авторской полосы «Наш дом» в газете «Хабаровский Экспресс» и постоянный автор газеты для дачников «Солнышко». Трижды, в 2011, 2012 и 2013 годах, становилась победителем всероссийского конкурса журналистов на лучшее освещение в СМИ социальной и пенсионной тематики. Убеждена: чтобы, наконец, «на Руси стало жить хорошо», всем нам надо научиться исполнять законы, а не бороться с ними.

Пенсионеры получат социальную доплату в Хабаровском крае

Пенсионеры получат социальную доплату в Хабаровском крае, на поддержку могут рассчитывать неработающие пенсионеры, пенсия которых меньше 10895 рублей. Как пояснили в региональном минсоцзащиты, в общую сумму материального обеспечения включаются пенсия и регулярные выплаты, которые предоставляются в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

Гражданам, которым установлена группа инвалидности, в материальное обеспечение включаются ежемесячная денежная выплата и стоимость набора социальных услуг. Размер региональной социальной доплаты к пенсии определяется как разница между величиной прожиточного минимума пенсионера и общей суммой его материального обеспечения.

Если пенсия гражданину назначена впервые и размер её ниже величины прожиточного минимума пенсионера (в 2017 году ниже 10895 рублей), ему необходимо обратиться центр социальной поддержки населения по месту жительства с заявлением, документом, удостоверяющим личность и место жительства, и трудовой книжкой (при её наличии). Записаться на прием возможно через сайт министерства социальной защиты населения края, перейдя по ссылке «Запись на прием в учреждения». ИА «Хабаровский край сегодня»

Похожие новости

Новости Хабаровска

Новости Хабаровска сегодня

Здесь вы найдёте последние новости Хабаровска о событиях прошедших, настоящих и будущих. Мы информируем о текущей жизни, законах, рассказываем о работе ЖКХ и подтверждаем информацию фактами. Здесь каждый найдёт полезную информацию для себя, для своего бизнеса и повседневной жизни в Хабаровске.

Теги: новости хабаровска, новости сегодня, последние новости, онлайн, события, мероприятия

05.11.2015 «Хабаровский пенсионер» Льготный проезд для инвалида

05 ноября 2015 07:59

В «Хабаровском пенсионере» № 41 от 8-15 октября в материале «Льготный проездной для инвалидов» был опубликован ответ заместителя управляющего отделением ПФР по Хабаровскому краю Ирины Глазыриной на вопросы хабаровчан о льготах на транспорте для федеральных льготников. Эта публикация вызвала недоверие у наших читателей. Сегодня Ирина Глазырина подробно рассказывает о том, почему законы Хабаровского края о едином социальном проездном и его монетизации не распространяются на инвалидов.

— Ирина Александровна, вы уже отвечали со страниц нашей газеты, о том, почему среди получателей ежемесячной денежной выплаты из средств краевого бюджета, которая заменила льготный проезд на городском транспорте по единым социальным проездным билетам, федеральные льготники, в основном это инвалиды, не поименованы. Давайте еще раз вернемся к этой теме. Так в чем же причина?

— Федеральные льготники уже являются получателями ежемесячной денежной выплаты, сокращенно ЕДВ, только не из краевого, а из федерального бюджета. Когда человеку по медико-социальным показателям устанавливается инвалидность, он обращается с заявлением в органы ПФР для назначения ЕДВ — это регулярная (ежемесячная) денежная выплата, которая впервые была введена законодательством с 1 января 2005 года взамен натуральных льгот. Просто с течением времени об этом многие забыли, о том, что выплата взамен льгот, и сейчас она воспринимается как некая доплата к пенсии за установленную инвалидность.

— Наверное, это действительно так, люди просто забыли, на что предусмотрена ежемесячная денежная выплата федеральным льготникам. А как льготы предоставлялись до 2005 года, и почему их заменили денежной выплатой?

— Существуют определенные категории граждан, для которых предусмотрены меры государственной социальной поддержки в различных формах. К этим категориям относятся семьи с детьми, инвалиды, участники Великой Отечественной войны, ветераны труда и мн. др. Форма мер социальной поддержки, или по другому – льгот, может быть, как натуральной, к примеру, внеочередной прием в поликлинике, так и денежной, например, детские пособия, компенсация родительской платы за содержание ребенка в садике и др.

До 2005 г. большинство льгот предоставлялось в натуральной форме, тот же бесплатный проезд в общественном транспорте или 50% оплаты стоимости телефона. Предоставлялись они каждым ведомством (организацией, предприятием) самостоятельно при предъявлении льготником соответствующего документа. Учет государством этих льгот, кому, когда и сколько предоставлено, в каком объеме компенсировать их тем организациям и ведомствам, кто эти льготы предоставил, был крайне затруднителен или даже невозможен. К тому же, льготами кто-то пользуется, а кто-то не имеет такой возможности, хотя люди относятся к одной и той же льготной категории. Например, есть дома телефон, пользуешься 50-процентной скидкой, нет телефона – нет и льготы, или живет инвалид в квартире – на тебе льготу по оплате услуг ЖКХ, а если дом частный, то ты уже и не инвалид что ли. Где же здесь соблюдение принципа социальной справедливости?

Учитывая все обстоятельства, государством было принято решение заменить льготы регулярной денежной выплатой, провести, так называемую, монетизацию льгот. Помните это слово? В те годы оно было на слуху. То есть всем людям, относящимся к одной льготной категории, взамен льгот в натуральной форме была определена денежная выплата в установленном размере. Получил ее льготник «наличными» и самостоятельно распоряжается, в том числе оплачивает те услуги, которые ранее предоставлялись льготно. Монетизация была проведена с 1 января 2005 года. Тогда же были разделены сферы ответственности между федеральным, региональными и муниципальными бюджетами. Одна часть льготников, в том числе инвалиды, финансируется с федерального бюджета, другая, например, ветераны труда, — с регионального. Вот только, федеральным льготникам ряд льгот сразу же был заменен денежной выплатой, а региональные – в разных регионах по разному, где-то также заменили деньгами, а где-то, как у нас, предоставлялись натурально.

— А кто еще кроме инвалидов относится к федеральным льготникам?

— Это участники и инвалиды войны, ветераны боевых действий, члены семей погибших военнослужащих, граждане, пострадавшие от радиационных и техногенных катастроф. Но основная категория – это все же инвалиды, 85% федеральных льготников.

— А можем ли мы сказать, какие конкретно льготы государство монетизировало для федеральных льготников?

— У каждой льготной категории свой набор льгот и он предусмотрен федеральными законами. Есть те льготы, которые однозначно заменены деньгами, и другого выбора не дано, а есть льготы, так называемый набор социальных услуг (НСУ), который можно получать или деньгами, или натурально.

Денежной выплатой были заменены льготы по зубопротезированию, оплате телефона и коллективной антенны, а также проезд в общественном транспорте. Сказать о том, какая доля в ЕДВ приходится на ту или иную из указанных льгот, невозможно, поскольку не определено законодательно.

Совсем другое дело, набор социальных услуг, который можно получать либо в натуральной форме, либо в денежной. Здесь законодатель четко определил, какая сумма приходится на ту или иную услугу в случае ее замены на денежную выплату. Итак, в НСУ, а это в общей сумме 930,12 руб., входят: бесплатное лекарственное обеспечение – 716,40 руб., санаторно-курортное лечение – 110,83 руб., проезд к месту лечения и обратно, а также проезд на пригородном железнодорожном транспорте – 102,89 руб. (данные на октябрь 2015 г.)

— А можно на каком-нибудь примере, чтобы понять, что есть ЕДВ, что НСУ и где же выплата на проезд общественным транспортом?

— Давайте посмотрим на примере инвалида II группы.

Для этой категории ЕДВ предусмотрена в размере 2240,74 руб., из них:

— 1310,62 руб. – собственно денежная выплата взамен льгот по зубопротезированию, оплате телефона, антенны и проезда в общественном транспорте. Ее нельзя заменить на натуральную форму. Именно из этой суммы инвалиду самостоятельно надо оплачивать указанные услуги;

— 930,12 руб. – это НСУ, его по выбору инвалида можно получать либо деньгами, либо в натуральной форме, причем можно поделить, к примеру, сохранить в натуральной форме только лекарственное обеспечение, а санаторий и проезд к месту лечения получать ежемесячно деньгами, либо наоборот.

— Я хочу еще раз заострить внимание: набор социальных услуг (НСУ) – это льготы по лекарству, санаторному лечению и проезду к месту лечения. Проезд на общественном транспорте не входит в НСУ, он заменен денежной выплатой, которая осуществляется ежемесячно?

— Совершенно верно. Льгота по оплате проезда в общественном транспорте для федеральных льготников была монетизирована и предоставляется в виде ежемесячной денежной выплаты.

— А почему же федеральным льготникам давали проездной билет?

— Этот вопрос не к органам ПФР…

— А вообще возможно такое, что человек получает льготы и федеральные, и региональные?

— В законодательстве, регулирующем меры государственной социальной поддержки, есть принципиальное правило о том, что если гражданин имеет одновременно право на льготы по нескольким основаниям, например, как инвалид и как ветеран труда, по его выбору предоставляются льготы только по одному основанию, то, что для человека выгоднее. Гражданин не может к выбору подойти избирательно, например, часть льгот взять как инвалид, а часть – как ветеран труда, он выбирает категорию и пользуется всем комплексом мер, предусмотренном для данной категории.

— Еще раз повторю, что льготные категории разные, для каждой определен свой набор льгот, соответственно и размеры ежемесячных денежных выплат разные. Человек самостоятельно делает свой выбор. По практике могу сказать, что льготы у инвалидов шире, чем, к примеру, у ветерана труда, поэтому в этом конкретном случае выгоднее оставаться федеральным льготников, даже если инвалидность III группы.

— Если все-таки льготник решится поменять федеральные льготы на региональные, что ему нужно сделать?

— Ему нужно обратиться в органы ПФР и написать заявление о прекращении выплаты ЕДВ в связи с переходом на региональные льготы. Потом обратиться в органы социальной защиты населения для оформления льгот региональных.

— Вся проблема в том, что сумма компенсации плохо соотносится со стоимостью билетов, ведь они значительно подорожали. И когда люди разделили утвержденную законом сумму на стоимость билетов, получилось, что на эти деньги они могут совершить очень малое количество поездок. Отсюда и волна недовольства.

То же можно сказать об инвалидах. Они тратили из ежемесячной денежной выплаты 100 рублей в месяц, приобретая единый социальный проездной, а остальные средства могли тратить по своему усмотрению. Теперь они этой возможности лишены — отсюда недовольство.

— Наверное, это так. Но, например, своей маме, она ветеран труда, я говорю: «Ты просто сядь и посчитай. Выплата ежемесячная, ее хватит, примерно, на десять поездок. Но каждый ли месяц ты столько ездишь на транспорте. Да, когда надо в поликлинику на уколы или дневной стационар, ты потратишь больше. А зимой за месяц можно вообще ни разу никуда не выехать. Так что в целом за год суммы должно хватить. Зато не надо стоять на остановке, дожидаясь муниципального транспорта».

— Нередко инвалиды жалуются на то, что если они отказываются от набора социальных услуг в пользу денег, их затраты на лекарства очень велики, и они не укладываются в сумму не то что набора социальных услуг, но и вообще всего ЕДВ. А если они выбирают набор социальных услуг в натуральном виде, лекарственные средства им предлагают не те, которые хотелось бы.

— Рассуждать о том, как лекарства предоставляются бесплатно, хорошие или нет, все или не все — не моя компетенция, это сфера здравоохранения. Но я общалась с пенсионерами, которые вот так же говорят. Они хотели бы покупать лекарственные средства известных, разрекламированных брендов (компаний) и уверены в том, что они более эффективны, чем те, которые им дают бесплатно. Так что здесь все очень индивидуально.

С другой стороны, если человек выбирает натуральную форму льгот, у него соцпакет 930,12 рублей. Из них на лекарственное обеспечение — 716,40 рублей в месяц. А есть такие заболевания, когда в месяц уходит больше тысячи, а то и больше пяти тысяч. И льготнику эти лекарства дают бесплатно.

Поэтому если в лекарствах есть жизненная необходимость, и недостаточно средств на их приобретение — лучше оставлять за собой право на набор социальных услуг. Тогда и на проезд будет хватать.

Доплата за проезд

Пенсионеры и другие категории льготников Хабаровского края с 1 ноября 2015 года будут получать доплаты для проезда в общественном транспорте.

Депутаты Законодательной Думы Хабаровского края, принявшие соответствующий закон, считают, что он улучшит социальные гарантии льготников, повысит их транспортную мобильность, и заставит автотранспортные предприятия бороться за клиента повышением качества обслуживания.

Вопрос «О проекте закона Хабаровского края
«О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края и признании утратившими силу отдельных положений законов Хабаровского края», вызвал повышенный общественный интерес буквально у всех льготников, представителей политических партий, руководителей и специалистов автотранспортных предприятий всех форм собственности. Несколько месяцев он активно обсуждался ветеранами, льготниками, населением края. Политические партии и движения, некоторые категории граждан выходили на акции протеста против него, другие льготники активно выступали за повышение ежемесячных выплат. Дискуссии ведись и в СМИ, и на заседаниях ветеранских организаций.

Как сообщил министр социальной защиты населения Правительства Хабаровского края Николай Цилюрик, после принятия законопроекта в первом чтении Правительством края была продолжена работа по обсуждению его концепции.

«Проведено более четырехсот информационных встреч с активом общественных организаций и жителями всех городских округов, муниципальных районов. Подготовлено и роздано почти 60 тысяч памяток. Для маломобильных категорий граждан разъяснительная работа была проведена на дому. В министерстве и в центрах социальной поддержки населения организована работа телефона «горячая линия», для индивидуальной консультации граждан.

Необходимость установления данных условий диктуется и вносимыми изменениями федерального законодательства — статьи 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой при определении объема и распределения дотации и субсидий из федерального бюджета будет учитываться наличие установленных критериев нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки. С принятием закона Правительством края запланировано проведение мониторинга его реализации в разрезе льготных категорий. При необходимости будут внесены соответствующие коррективы».

В октябре ветераны, краевые льготники в последний раз получают 100-рублевую выплату, и желающие (а также имеющие возможности) превратят ее в месячный проездной билет на проезд в муниципальном транспорте. А с 1 ноября они будут автоматически получать ежемесячные доплаты будут в таком объеме:

440 руб. в месяц — труженики тыла; реабилитированные лица; лица, пострадавшие от политических репрессий;

-405 руб. в месяц — ветераны труда; ветераны труда Хабаровского края;

310 руб. — учащиеся из многодетных семей;

-310 руб. – граждане пожилого возраста, не имеющие льгот по другим основаниям;

-310 руб. – малоимущие граждане пожилого возраста, вышедшие на пенсию после 01 ноября 2015 г.

Как заявила депутат Законодательной Думы Хабаровского края, председатель постоянного комитета по социальной защите населения и здравоохранению Ирина Штепа, в целом жителями поддерживается проект закона, поскольку в его основу заложен принцип социальной справедливости, позволяющий предоставить гражданам одной категории равные права и обеспечить социальной поддержкой льготников.

-«По итогам проведенных встреч, анализа письменных обращений и обращений на телефон « горячей линии» в поддержку законопроекта высказалось более 75 процентов обратившихся. О поддержке законопроекта свидетельствует и то обстоятельство, что единый социальный проездной билет выкупают на сегодняшний день только
33 процента ветеранов – это в основном работающие граждане, а также дачники. Остальные льготники – это более 200 тысяч граждан — выбрали ежемесячные денежные выплаты. Проведен опрос граждан, пользующихся единым социальным проездным билетом. Установлено, что до 10 поездок в месяц совершает 12 процентов опрошенных, до 15 поездок — 10 процентов опрошенных граждан, и до 26 поездок — остальные граждане. Вместе с тем возмещение расходов транспортным предприятиям осуществляется в полном объеме. В ходе обсуждения проекта закона от жителей края поступ ило ряд предложений, они Правительством края учтены и по ним уже приняты реше ния, сообщила Ирина Штепа.

Она также подчеркнула, что по вопросам проезда школьников дополнительно в рамках муниципальной программы детям из малоимущих семей предоставляется в городе Хабаровске материальная помощь на прое зд на городском транспорте для посещения учреждений дополнительного образования, учреждений культуры, спорта в разме ре 350 рублей ежемесячно. А в городе Комсомольске-на-Амуре возмещаю тся расходы на приобретение проездного билета на проезд на городском транспорте для проезда к месту обучения и обратно, в связи с отсутствием учреждений в районе проживания. Стоимость месячного билета составляет 650 рублей .

По словам Ирины Штепы, в Комсомольске -на-Амуре принята программа лояльности для проезда льго тной категории граждан. С 1 ноября льготники будут ездить по проездным би летам, которые можно будет приобрести с 15 октября у кондукторов муницип ального транспорта. Для проезда в муниципальных автобусах стоимость проездных билетов составит 500 рублей, на трамвае – 350 рублей. Также данной программой введен особый тариф для льготников. Для них билет будет стоить в автобусах 15 рублей, на трамвае – 13 рублей.

Во время обсуждения этого законопроекта одним из основных «камней преткновения» был вопрос индексации разм ера ежемесячных денежных выплат. Правительством края ежегодная индексация определена проектом Постановления, определяющего порядок назначения и выплаты. Министерством соцзащиты подготовлен проект постановления Правительства края о возмещен ии стопроцентных расходов за проезд на дачный участок неработающим гражданам, федеральных, региональных льготник ов их супругам, а также и родителям детей инвалидов, и инвалидам с детства. Проект постановления будет принят до начала нового дачного сезона. Решение о введении данной компенсации принято Губернатором Хабаровского края и дано поручение об увеличении количества возмеща емых поездок с 10 до 16 , сообщила Ирина Штепа.

Во время обсуждения данного законопроекта за его принятие высказывались представители отдаленных, северных районов Хабаровского края, где вообще нет муниципального транспорта, рассказал депутат Юрий Матвеев.

«Человек, живущий и в Охотске, и в Аяне, и в Сукпае — это все нашит люди и они все достойны той поддержки, которую мы даем и в Хабаровске, и в Комсомольске, и в Амурске , этот вопрос однозначный и я его по-другому не понимаю. В ходе большой разъяснительной работы по этому законопроекту представители автотранспортных муниципальных предприятий высказывали опасения, что он будет способствовать их банкротству и ликвидации. Считаю, что муниципальные предприятия должны продолжать работать на благо населения при здоровой конкуренции с частными перевозчиками. Другое дело, что дотации из краевого бюджета привели к ухудшению качества работы «муниципалов», снижению регулярности движения. Считаю, что муниципальный транспорт уже последние 10 – 15 лет «гробится», его надо было спасать 10 – 15 лет назад. Сегодня эта проблема крайне обострилась, и только принятие нашего закона поможет транспорту встать «на ноги» , считает депутат Юрий Матвеев.

-«Я могу смело говорить о том, что для 91 процента жителей нашего Комсо мольского района монетизация даст прибавку в семейный бюджет в размере 300 – 400 рублей ежемесячно»,- считает глава района Александр Коломыцев, — Сельское население достаточно сильно отличается от городского. Мы не избалованы. Наши жители транспортными услугами в принципе вообще редко пользуются, особенно отдаленные поселки. Поэтому статистика четко и ясно показывает, что единые социальные билеты в 2015 году приобретали только около 10 процентов льготных категории граждан, остальные – получали по 100 рублей, и все. В их интересах , конечно, получать сегодня денежную выплату и самостоятельно распоряжаться собственными средствами,.

Теперь вернемся к тем 10 процентам, которые реально активно пользуются льготами. Кто они? Прежде всего – это жители пригородных поселков города Комсомольска-на Амуре. При такой близости к городу, многие находят работу или подработку, часто выезжая к детям помочь, понянчиться, помочь чем-то. Поэтому они эту льготу используют. Что касается работающих пенсионеров – здесь все понятно, есть средства на оплату проезда. Другая часть пенсионеров в силу состояния здоровья льготами никогда не пользовалась, хоть и проживает в пригородных поселках, для них денежная выплата будет очень кстати.

Остается совсем небольшая группа сельским льготников, по приблизительным оценкам — от одного до трех процентов, которые активно пользуются единым социальным проездным билетом, и, конечно, выражают недовольство. Но если учесть один процент людей и интересы 99 процентов- что перевесит? Тем более, что для малоимущих граждан пожилого возраста никто не отменяет стопроцентную компенсацию расходов на проезд по социальным нуждам на междугородном транспорте, сказал Александр Коломыцев.

-«Ветераны края выступают за денежные выплаты, считает Виктор Дерыземля, председатель президиума Хабаровской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов»,

«Мы опросили всех руководителей ветеранских организаций 26 муниципальных образований, начиная от Охотска, Николаевска-на-Амуре, района Лазо, Комсомольского района, Амурского района. У нас сейчас идут отчеты и выборы в ветеранских организациях, я побывал во всех районах. Единственная просьба, чтобы был четко прописан в соответствующем Постановлении Правительства края порядок индексации этих выплат. И надо постоянно вести мониторинг хода исполнения, реализации закона, а в случае необходимости- оперативно вносить в него коррективы в зависимости от жизненных реалий», — считает Виктор Дерыземля.

— «Мы проголосовали за этот закон, потому что понимаем: сегодня в целом осуществляется в стране переход на адресную поддержку», — заявил первый заместитель председателя Законодательной Думы Хабаровского края, секретарь регионального отделения «Единой России» Сергей Луговской,- Никто, кроме нашей фракции, не занимается в такой мере вопросами улучшения транспортного обслуживания населения. Работает фракция , поэтому она и несет на себе ответственность .

Закон улучшит социальные гарантии льготников, повысит их транспортную мобильность, и заставит автотранспортные предприятия бороться за клиента повышением качества обслуживания». Однако принятие закона- только первая часть большой работы, мы продолжим мониторинг практики его применения, чтобы скорректировать в случае необходимости», заявил Сергей Луговской.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит